Всего в Смородине 130 016 объектов и 12 026 участников

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
Путешествия по России
24 февраля 2015, 19:32 от car-travels 1 2 2648

Северное путешествие. Часть 3. Холмогоры и Ломоносово.

Сегодня отравляемся смотреть на Ломоносовские места.

В Холмогоры мы приехали поздно вечером, и отправились размещаться в гостинице "Волна", у нас был забронирован номер люкс, который от нелюксовых номеров отличается наличием туалета и душа. Но к нашему огорчению оказалось, что наш номе отдали, командированному в Холмогоры на долгий срок, военному офицеру, а нас просто кинули. Уж не знаю какая нужда привела его в эти края, но нам пришлось довольствоваться стандартным номером.
Скажу сразу: гостиница "Волна" худшая из всех, где я побывал ранее. Даже нам, далеко не брезгливым людям, пришлось брать спальники в номер, потому что спать на гостиничных постелях было очень противно.

Но не буду углубляться в рассказы о противности гостиницы, скажу лишь, что в этот вечер вместо ста граммов коньяка на душу, пришлось принять по триста для сна:-)

Весь вечер и всю ночь, мела метель. Мела метель и утром, делая небольшие перекуры. Еле выехали из двора гостиницы.

Прокатились по набережной, посмотрели на сугробы.

Посмотрели на холмогорскую новогоднюю елку, установленную пятаке рядом с автостанцией.

Доехали до стеллы, которую пропустили вчера в темноте.

После такого небольшого осмотра села Холмогоры, собрались ехать в село Ломоносово, посетить музей Ломоносова.
Чтобы была понятна география, расскажу, что село Ломоносово находится на острове Курострове, образованном руслами Северной Двины. Понятно, что раньше села Ломоносово не было, а на Курострове было много деревень, в одной из которых родился и жил Ломоносов. Из села Холмогоры на Куростров можно проехать по льду зимой, а вот летом... не знаю, как проехать туда летом.

Вот такая зимняя переправа. По ней мы и форсировали реку.

Стелла на въезде в село Ломоносово.

Нашли музей Ломоносова, купили билеты, договорились с экскурсоводом. А пока экскурсовод водил группы, пошли посмотеть на село.

Снег шел... Погода была очень хмурой, казалось, что уже начинает темнеть, хотя солнышко еще и не появлялось.

Село, как село. Дети по улицам гуляют, у них каникулы.

Церковь имеется.

Из интересного - столбы с красивыми завитушками и ступеньками.

Холодно. Идем в музей.

Музей довольно интересный и не бедный. Здесь много разных историй: о поморах, о Ломоносове, о науке и открытиях.

Много старинных экспонатов. Хочу такой шкаф на кухню.

Хороший музей. Много рассказывать не буду, надо приезжать и смотреть. Помимо Ломоносова и экспозиций с ним связанных, нам понравилась выставка резных изделий из кости.

Гуляли по музею почти два часа, а когда вышли на улицу, оказалось, что уже спускаются сумерки. Чтобы не терять напрасно время сели в машину и отправились в Архангельск.