Всего в Смородине 130 212 объектов и 12 027 участников

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
Путешествия по России
7 апреля 2015, 22:37 от Андрей Василисков 4 0 1684

Крым. Гора Демерджи.

Гора Демерджи - одна из самых известных Крымских гор и первая, на которую я поднялся, хоть и не с первого раза. Во второй раз мне все-таки удалось покорить её вершину, хотя, как обычно, не обошлось без приключений :)

1. Ранним утром возвращаемся на уже знакомую точку старта и начинаем подъем. Почти весь горный массив покрыт туманом, красотища!

2. Для сравнения приведу снимок, сделанный днем ранее. Погода в этих местах меняется крайне стремительно и в течении 5 минут можно увидеть сразу несколько разных и совершенно не похожих друг на друга пейзажей.

3. В нижней части Демерджи находится уникальное место - долина Привидений. Она названа так из-за каменных изваяний, которые веками из скальных пород вытачивал ветер. Получились фигуры очень причудливой формы, некоторые даже выглядят не очень прилично :)

4. А мы проходим Долину Привидений и движемся дальше.

5. Поднимаемся выше и наблюдаем как парит над долиной сосна Станкевича - самое живучее дерево Крыма, которое умудряется расти в совершенно невероятных условиях.

6. Редкие облачка разбиваются об скалы.

7. Минут через 30 подъема мы выходим на первое плато.

9. Вид на поселок Лучистое, оставшийся далеко внизу.

10. Кто-то старается запечатлить себя...

11. ...а кто-то виды)

12. А они тут невероятные!

13.

14.

15. Если на первое плато помимо нас поднималось еще человек 15, то дальше мы уже двинулись в гордом одиночестве. Все остальные остались жарить шашлыки и греться на солнце :)

16. Без лишних слов.

17. Облака пролетают так близко, что кажется их можно потрогать.

18. А мы идем дальше. Кажется, что до конца подъема совсем близко - но это обманчивое ощущение.

19. Все время подъема каменные истуканы будут пристально за вами следить :)

20. Красная точка вверху - это флаг, который установлен на вершине горы. Именно к нему-то мы и стремимся.

21. Мы уже почти все, а ребятам в нижней правой части кадры еще минут 10 придется помучиться)

22.

23. Красота!

24.

25. Наконец-то можно присесть, отдохнуть и попялиться на облака.

26. А вот и сама вершина. Как видите, сюда можно попасть еще и на машине, заплатив где-то 1000 рублей с человека. Но это не наш метод, ведь самый кайф ты получаешь в момент самостоятельного покорения вершины, когда говоришь себе: "Да, я смог!". А проехав 15 минут в кузове уазика, вряд ли успеешь хоть что-то понять :)

27. И вот он - самый-самый верх! Вершина Южная Демерджи - 1239 метров над уровнем моря.

28. Если повернуть голову направо - то во всей красе предстанет Чатыр-Даг. В том году я так до него и не добрался - но в этом-то я точно буду там!

29. Насмотревшь на виды с Южной Демерджи мы отправились дальше - в сторону водопада Джурла. Правда, местные сообщили нам о том, что вероятнее всего он пересох, но раз уж мы рядом - чего бы не проверить?

30. Прощальные взгляды на плато.

31.

32. По мере продвижения вперед - природа вокруг изменилась: вместо скальных массивов вокруг простирались травяные поля и луга.

33.

34. Геометрия Демерджи.

35.

36. И вот где-то в этой красоте я хватанул себе клеща. Поскольку это была моя первая встреча с этим чудесным насекомым, то я несколько оторопел и собрался умирать, но потом передумал. Кое-как достав красавчика из моего тела, мы двинулись дальше. В принципе, ничего страшного со мной не случилось - я пропил курс анаферона (хотя это совсем не панацея) и был спокоен, но в этом году всё же заранее сделал себе прививку, и вам советую сделать то же самое если живете в эндемичном регионе - спокойнее будет.

37. А вокруг была красота.

38. Еще немного поплутав, мы все-таки вышли к водопаду. Вопреки мнению местных он не пересох - но никакого эффекта на нас не произвел - ну струйка и струйка, ни водопад ни разу.

В итоге весь путь занял у нас около 7 часов, за которые мы преодолели где-то 15 километров. Вроде бы не так много, но почти половина пути прошла в режиме подъема, так что устали мы изрядно. Вот таким вот получился наш поход на Демерджи. Забегая вперед, скажу, что, пожалуй, это было самое масштабное впечатление о Крыме в том году и только ради Демерджи я готов приехать вновь. Но и другие места, посещенные мной тоже достойны подробного рассказа, который я продолжу в ближайшее время.