Всего в Смородине 130 219 объектов и 12 027 участников

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
Путешествия по России
15 марта 2015, 23:01 от Elena Muzykantova 5 2 2411

Выходные в Вятском

Хочу вам рассказать об одном местечке в Ярославской области, куда мы поехали отдохнуть на выходные несколько лет назад.

Местечко называется Вятское. Находится оно в 38 км от Ярославля и представляет собой старинное купеческое село. О нем мы узнали совершенно случайно. В Вятском есть гостиница и музей, куда активно приглашали туристов на одном сайте с купонами, обещая красивую природу и интересный рассказ. Так мы и соблазнились идеей провести два дня в деревне.

Дело было в конце сентября, с погодой, можно сказать, повезло. Лишь в первый день к вечеру пошел дождь, но мы в это время ходили по вятским музеям (а их там аж 8 штук). Очень порадовали меня предприимчивые вятковчане :)

До дождика мы успели немного прогуляться и послушать рассказ о жизни села в старые времена. Вятское было богатым поселением, славились они своими солеными огурцами, которые отправляли на экспорт в Архангельск.

Бани любили. Это вот баньки по-черному. Грели их с помощью костра, который горел в центре. Труб в таких банях не было (правда на фотке у двух они все же есть...), поэтому дым уходил через щели и приоткрытую дверь, а внутри все было черным-черно от копоти. Заглянули - тесно, черно, ужас какой-то одним словом :) И как они там не угорали?

Домов много интересных и старых. Все как я люблю. Новые тоже строятся, попадаются очень симпатичные.

В том году столько тыкв было! Помню, едем по трассе мимо деревень, а народ их аж в телегах к дороге выкатил на продажу. Очень красиво смотрелось, до сих пор жалею, что не остановились и не попросили разрешения сфотографировать )

В музеях, кстати, работают очень приятные люди. Рассказывают с душой.

Приглянулись мне эти скляночки. Вот бы и мне такие для фуд-фото экспериментов :)

Ну а мимо этого инструмента я, как человек, работающий с бумагой, пройти не могла.

Из разных эпох

Внизу справа чемоданчик доктора с пузырьками для лекарств

А это походный вариант дамского гардероба. Прелесть, тоже теперь такой хочу :)

В Вятском даже макет села имеется

На второй день выглянуло солнце, позавтракали при гостинице и пошли гулять. За домами видны руины одной из церквей. Вторая действует до сих пор.

Как же давно я не видела колодца с журавлем

Нагулялись и поехали домой

До сих пор вспоминаем Вятское как одно из самых приятных путешествий выходного дня по нашим просторам :)