Дмитриевская церковь
Мнение посетителей
Описание
Храм выглядит весьма традиционно. Это значительных размеров куб, завершённый пятью главами. Внутри храма отсутствуют столбы, и благодаря этому интерьер воспринимается как единый пространственный организм. Церковь перекрыта восьмичастным сомкнутым сводом. На нем и расположены барабаны, образующие пятиглавие, причём лишь центральный барабан открыт во внутрь и выполняет световую функцию. Боковые барабаны глухие и вместе с главами являются чисто декоративным, но очень важным в формировании внешнего облика здания элементом - они придают храму особую престижность, приобщая его к тому направлению в истории русской архитектуры, которое с древнейших времён считалось олицетворением незыблемого традиционализма. Конструктивная особенность храма- небольшие конические сводики над углами, на которые опираются узкие лотки основной конструкции. Алтарь и храм соединялись трёхпролётным проёмом, форма апсиды, ныне не существующей, скорее всего многогранник. Окна в храме расположены в два яруса, их обрамляют довольно глубокие ниши. Над верхними окнами северной и южной стены- распалубки, врезанные в свод. Трапезная, пристроенная к храму позднее (27 апреля 1751г. было подписано разрешение к Дмитровской церкви «приделать каменную же Екатерины придельную церковь с трапезною теплую и притом колокольню каменную».) Трапезная представляет собой огромный зал в центре которого находится один квадратный в плане столб с опирающимися на него сводами - комбинацией крестовых, сомкнутых и коробовых. Одностолпные трапезные в начале 18 века - глубокий анахронизм, так же как и пятиглавие. Всё это свидетельствует не только о традиционализме работавшей здесь артели строителей, но и о консерватизме заказчиков. В северной части трапезной, примыкая к фасаду храма, располагался придел с одной апсидой. Фасады храма решены в обычном для северной архитектуры стиле: узорные строчки декора, несложное обрамление окон, мелкая, дробная детализация портала предпочитаются пластике форм барочного типа, столь обычного для столичного зодчества. Лопатки акцентируют углы здания, но отсутствуют как членения стенной плоскости. Как дань прошлому в завершении фасадов использован шестичастный пояс из чисто декоративных полукружий, напоминающих о традиции завершать храм закомарами. Вверху углы здания украшены поребриком и городками.