Дом-музей К.С.Станиславского, г. Москва
Мнение посетителей
Описание
Во второй половине XIX века в русской театральной жизни назрела необходимость преобразований. Театр в то время был дорогим и малодоступным для широких кругов общественности видом культурного досуга. Молодые актеры очень часто не имели возможности для творческого развития, так как роли первого плана доставались их более опытным коллегам. Отсутствовали грамотно выстроенная система подготовки кадров и сотрудничество с драматургами.
Революционной в этом отношении стала реформа, которую провели Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко. Созданный ими Московский художественный театр отличался не только демократичными ценами на билеты, высококачественным репертуаром, но и привлекательными условиями для актеров и режиссеров. В нем также была реализована оригинальная система обучения молодых талантов, на базе которой позднее сформировалась Школа-студия МХАТ — из ее стен вышли более 70 сложившихся за годы учебы театральных коллективов.
Особая роль принадлежит К.С.Станиславскому в разработке теории сценического искусства. Названная его именем актерская система позволила решить проблему сознательного перевоплощения исполнителя и достижения им в игре психологической достоверности.
Об этом и многом другом поведает посетителю московский дом-музей народного артиста СССР Константина Сергеевича Станиславского в Леонтьевском переулке, где прошли последние 17 лет жизни мастера.
Здесь работает лекторий — опытные искусствоведы рассказывают о работе коллектива МХАТ над инсценировкой произведений великих писателей (Николая Гоголя, Александра Грибоедова, Александра Островского, Федора Достоевского, Антона Чехова, Михаила Булгакова), а также о выдающихся актерах театра, таких как Ольга Книппер-Чехова, Иван Москвин, Василий Качалов, Николай Хмелёв, Борис Ливанов, Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев.
Интересен и сам особняк, в котором разместился музей, — он является историко-архитектурным памятником, находящимся под охраной государства. Построен в начале XIX столетия в стиле раннего русского ампира на фундаменте белокаменных палат XVII–XVIII веков, сгоревших во время наполеоновского нашествия.