Место проведения симпосий
Мнение посетителей
Описание
Начатые несколько лет назад раскопки крымских археологов на окраине села Вишенное, у подножия Белой Скалы (Ак-Кая), дали богатую пищу для размышлений. Судя по размерам древнего поселения, появившегося на поверхности, ученые нашли доселе неизвестный крупный город, принадлежавший скифам.
Но кроме скифов здесь жили и греки. Это подтверждают найденные монеты и посуда. На территории Крыма греческие поселения возникли около V в. до н.э. Достоверно известных в глубине полуострова пока только два — Партакра в долине реки Карасу и Аргонда подле села Балки.
А вот с селом Вишенным связывают загадочное название «Маврон-Кастрон». О нем говорит в своих трудах шведский историк XVIII в. Иоганн Эрих Тунманн. Путем научных изысканий установлено, что он ориентировался на древнегреческого географа Птолемея Клавдия.
Пока события тех древних лет до сих пор покрыты тайной. Тот факт, что греки жили в здешних краях, уже считается неоспоримым. А вот находились ли тут крупные города, кроме двух уже упомянутых, еще предстоит доказать. В народе при этом бытует мнение, будто в районе скифского городища на Ак-Кая выходцы из Греции проводили свои ритуальные пиршества, называемые симпосиями.
Эти своеобразные древние «пикники» были весьма распространенным явлением. Мужчины, участвовавшие в симпосиях, обряженные в белые и красные повязки, украшенные венками, пили вино и слушали музыку. Также в действе принимали участие приглашенные танцоры, акробаты и певцы, а сами гости пели песни-сколии. В своих «Законах» Платон описывает ритуал проведения симпосиев, а ряд дошедших до нашего времени сосудов наглядно изображают пиршества во славу Диониса и Аполлона.
Как не удивительно, но во время этих собраний греки не только предавались отдыху, но и беседовали на избранные темы. Симпосиарх, руководитель собрания, следил за порядком и предлагал, о чем будет идти разговор. Быть может, именно из-за этого в современном языке появилось слово «симпозиум», означающее уже отнюдь не разгульное веселье, а научную конференцию, сохранившую от первоначального значения одну из сутей — беседу.
(c) Ефименко Анастасия