Останки католического храма святой Марии в селе Каменка, Саратовской губернии
Мнение посетителей
Описание
Первая кирха появилась здесь в 1768 году. Построенная из дерева, она сгорела через столетие, и потому в 1906 году был открыт новый величественный храм Святой Марии, выстроенный из красного кирпича в неоготическом стиле. В нём имелся орган. После революции католические богослужения прекратились, костел использовался как гараж для колхозной техники, склад, а потом здание и вовсе пришло в негодность...Вот такая нелёгкая судьба у этого памятника, который попал в переплетение сложных исторических событий. Островок европейской культуры, оказавшийся на чужой земле, разделил свою нелёгкую участь с православными "собратьями". ...https://mihailopotapich.livejournal.com/62329.html
Европейские традиции храмового строительства оказали непосредственное влияние на становление и развитие российского не православного церковного зодчества.Сохранившиеся памятники западно-христианской конфессиональной архитектуры демонстрируют яркое проявление национально-религиозных традиций западноевропейской культуры поселенцев и ссыльных (немцев, поляков, литовцев, латышей, шведов и пр.). Здания римско-католических и евангелическо-лютеранских церквей являлись неотъемлемой частью архитектурного облика городской застройки и привносили элемент историчности городской среды.
Появление римских католиков на Руси было отмечено в XII веке, лютеран - в XVI веке. Торговые и служивые иностранцы составляли незначительные этнические группы и поселялись в крупных торговых городах - Москве, Киеве, Новгороде, Пскове, Ладоге, Смоленске и др. Первые конфессиональные общины формируются в XVI веке в Москве ("Немецкая слобода"). Постоянное прибытие иностранцев на русскую службу в XVII веке, и как следствие предоставления властями относительной свободы вероисповедания, - образование приходов в центральных (Ярославль, Казань, Ростов, Тула), северных (Олонецк, Архангльск), северо-западных (Новгород, Псков), южных (Белгород) и юго-восточных (Астрахань) городах России. Провозглашенный Петром I государственный принцип веротерпимого отношения к западно-христианским конфессиям при условии их политической лояльности, сказался на численном росте конфессионально-этнических общин в России. В результате такой политики число лиц римско-католического и евангелического вероисповедания значительно возросло. Основную часть из них составляли поступившие на русскую службу иностранные специалисты, пленные офицеры и солдаты в ходе Северной войны и коренные жители Ингерманландии, Эстляндии, Лифляндии и восточной Карелии. Массовое переселение католиков и лютеран во внутренние губернии России связано с колонизационной политикой Екатерины II, направленной на освоение пустующих земель империи в Поволжье, Причерноморье, Крыму и Северном Кавказе. http://asrmod.ru/saratovskaya-oblast/tserkvi-i-khr...