Всего в Смородине 130 212 объектов и 12 027 участников

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
Путешествия по России

Ставрикайская тропа

Рейтинг oбъекта: 0

Мнение посетителей

Гора
Пешие походы

Республика Крым, Ялтинский городской совет
Широта: 44.500556 (44° 30' 2.002" N)
Долгота: 34.091389 (34° 5' 29" E)
Полнота информации
100%
Добавил: Олег Николаев

Описание

Ставрикайская тропа или Большая Штангеевская — верхняя часть Штангеевской тропы, от скалы Ставри-Кая по хребту Ставрея-Богаз на Ай-Петринскую яйлу. Длина тропы — 9,5 км. Тропа для подготовленных.

Ставрикайская тропа была разработана для пешеходного туризма Крымско-Кавказским горным клубом в начале ХХ века и являлась продолжением Штангеевской, вместе с ней она составляла единый кольцевой маршрут и была с ней под одним общим названием — Штангеевская.

Начало Ставрикайской тропы находится на стыке троп Боткинская и Штангеевская, на высоте 650 метров. На склонах гребня Ставри-Кая вы увидите стык трёх троп (если стоять спиной к морю). Справа пришла Боткинская тропа. Чуть впереди и слева уходит вниз к водопаду Учан-Су Штангеевская тропа, а прямо перед вами пролегла Ставрикайская тропа, по которой можно подняться на яйлу.

Итак, поднявшись на вершину скалы Ставри-Кая по Боткинской или Штангеевской тропам нам нужно спуститься с вершины на тропу, которая привела нас на Ставри-Каю, и осмотреться вокруг.

Если стать спиной к Ставри-Кае, то левее, на удалении 10-15 метров, мы увидим прикрепленный к скале металлический каркас разрушенной лестницы (без ступеней). По ней можно подняться на оконечность хребта Ставрея, откуда начинается Ставрикайская тропа, но еще проще подняться туда прямо по скале в 5 метрах ближе каркаса лестницы. В этом месте есть крепкие ветки деревьев и удобные зацепы.

Поднявшись на хребет, двинемся по нему вверх. Через 3-4 минуты мы подойдем к тройной развилке: влево и вниз идет Штангеевская тропа на Учан-Су, прямо по хребту поднимается Ставрикайская тропа на яйлу, а вправо и вниз идет Боткинская тропа к Поляне Сказок. Мы продолжим движения прямо по хребту.

После непродолжительного скального участка тропа станет более ровной и пойдет на подъем прямо по гребню. Уже издали видны скалы на краю плато, к которым ведет нас Ставрикайская тропа. Там, где позволяет ширина гребня, лобовая тропа переходит в серпантин. Нижний участок серпантина, уходящий по склону на восток, доходит до источника с небольшим водопадом, называемым Струйчатый. (Отклонение от гребневой тропы 300 метров?).

В течение всего подъема нас будут сопровождать стройные сосны, а там, где они расступаются, будут открываться великолепные панорамы южного побережья.

Не имеющая резких взлетов, хорошо спрофилированная и набитая тропа по хребту Ставрея в своей верхней части выводит к крутым известняковым стенам, структура которых напоминает скалы Таракташа. Но сосны умудряются расти даже на таких обрывах.

Тропа обходит обрывы слева и достаточно круто идет вверх, извиваясь серпантином. На этом участке нужно быть внимательными, так как вблизи выхода на плато тропа становится узкой (около 30 см) а склон крутым, и никаких ограждений здесь нет.

Когда подъем будет закончен, и мы выйдем на Ай-Петринское плато, сразу же увидим рядом с тропой тур из камней. Весь подъем от Ставри-Каи до этого тура в невысоком темпе занимает около одного часа. Подъем по вертикали при этом равен 400 м.

Для ориентации на яйле и связи этого маршрута с другими, пройдем от тура на краю плато до грунтовой дороги, которая ведет к Ай-Петринскому кордону. Вблизи тура, к которому мы поднялись от Ставри-Каи, тропа едва заметна. Хорошим ориентиром здесь является остающееся слева по ходу движения ущелье (тропа проходит вблизи от его края). Минут через 10 ходьбы, когда ущелье выродится в небольшой овраг, мы выйдем на поляну, густо покрытую большими муравейниками. Если продолжить движение в прежнем направлении, то метров через 70 мы пройдем через пролом в опоясывающей яйлу полуразрушенной стене и окажемся на грунтовой дороге рядом с туром, сложенным из крупных камней.

Если при выходе на грунтовую дорогу повернуть влево, то за полчаса можно дойти до ответвления к Таракташской тропе, за час (мимо Ай-Петринского кордона) – до скалы Шишко, а за полтора часа – до верхней станции Ай-Петринской канатной дороги.

Если дальнейший путь будет выбран до станции канатной дороги, то оттуда можно спуститься по канатке, или спуститься на маршрутном такси на трассу Ялта-Севастополь (к санаторию «Узбекистан»). Или же можно прямо с предвершинного плато спуститься на трассу Ялта-Севастополь по Кореизской тропе.

А так же можно спуститься по Таракташской тропе, тогда нужно при выходе на грунтовую дорогу повернуть влево, то за полчаса можно дойти до ответвления к Таракташской тропе.

Или же выбрать обратный путь тем же маршрутом, то нам нужно вернуться к туру на краю яйлы и спуститься по Ставрикайской тропе к упомянутой выше тройной развилке. На развилке следует повернуть вправо и начать спуск по Штангеевской тропе, или же влево по Боткинской тропе.