Всего в Смородине 131 015 объектов и 12 027 участников

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
Путешествия по России

Свято-Троицкий храм в Курумкане, республика Бурятия

Рейтинг oбъекта: 0

Мнение посетителей

Православный храм

Республика Бурятия, Курумканский район, село Курумкан
Широта: 54.331613 (54° 19' 53.807" N)
Долгота: 110.316296 (110° 18' 58.666" E)
Без выходных
Полнота информации
100%

Описание

Действующая церковь Троицы Живоначальной в Курумкане находится в перестроенном здании детского сада "Чебурашка". Здание передано общине в 2000 г. Службы начались в 2001 г.Рядом построена деревянная, новая церковь. Действует воскресная школа.

Рассматривать исторические предпосылки развития православия следует от истории происхождения Курумкана. Лишь в небольшой брошюре «Страницы истории Курумканской школы» Г. Э. Дамбаева и Ж. С. Сажинова (1984г.) в разделе «Из истории дореволюционного периода» говорится следующее: «Тайша Баргузинской Степной Думы Цыдыпжап Сахаров в «Летописи баргузинских бурят» (1887) сообщает, что «около 1884 года в Курумкане был построен без согласия и без уступки земли, инородцами русский миссионерский стан с церковью». Речь идет о крещеных поселенцах из Кудары, прибывших в связи с катастрофическим землетрясением, случившемся в ночь с 11 на 12 января 1862 года, в результате которого, была затоплена водами в устье реки Селенги Цаганская степь с пятью бурятскими улусами. Первыми переселенцами местности Курумкан и окрестных улусов было около 26 семей. Пострадавших от стихии на новом месте приняли негостеприимно: они не были наделены земельными угодьями. Из этой исторической справки получается, что после Цаганского землетрясения в 1862 году выходцы с Байкала стали заселять край и основали село. В книге А.Д.Жалсараева «Поселения, православные храмы, священнослужители Бурятии, 17-20 столетий» приведены достоверные сведения священника Алексея Добромыслова (газета «ЗЕВ», 1907, №23, с.506) о том, что «…Курумканский миссионерский стан основан, можно сказать при исключительных обстоятельствах. Об этом крещеные инородцы рассказывали интересные данные. (приложение 1)Миссионеры, как представители официальной религии, были наделены царским правительством исключительными правами. Достоверно известно, например, о факте посещения здешнего края в 1878 году архиепископом Восточной Сибири Мелентием, который и определил место для нового стана («Труды православных миссий Иркутской епархии», 1883 г. Иркутск, т. 4, с. 60). Как видно, церковные власти, воспользовавшись, случаем, своевольно, «без согласия и уступки земли», т.е. вопреки воли местной администрации, основали в Курумкане миссионерский стан, Тем самым они хотели показать себя в качестве истинных радетелей о правоверных, пострадавших от бедствия и заодно распространить христианское вероучение среди местных бурят. Миссионерские станы создавались русским духовенством среди нерусских народностей. Царское правительство в целях укрепления своих позиций на окраинах использовало православное духовенство для христианизации коренного населения, присоединяемых к своему государству земель, и через приобщение его к православию подчинить к русскому влиянию. Духовные миссии, наряду с распространением христианства среди нерусского населения, ставили задачей насаждение в народе религиозного и верноподданнического духа через школы, создаваемые при миссионерских станах.

Объекты поблизости

Радиус: м.
Развернуть карту
Свернуть карту

Как добраться