Центр восточной медицины "Манла"
Мнение посетителей
Описание
Центр восточной медицины «Манла» получил название от тибетского имени Будды Медицины – Манла (man bla), что буквально означает «гуру-целитель» или «наставник-лекарь». У монголов это божество именуется Оточи Манла, у калмыков – Отчи Манла, то есть «лекарь Манла». По словам Тэло Тулку Ринпоче, тибетская или, как ее также называют, восточная медицина является неотделимой частью общей буддийской практики. С древних времен у калмыков были свои лекари (эмчи), которые применяли методы врачевания, берущие истоки в Индии и Тибете. К сожалению, за годы советской власти эти традиции было практически полностью утрачены. Поэтому шаджин-лама, начав 25 лет назад возрождать в Калмыкии монашескую сангху, деятельность хурулов и молельных домов, привлек к работе в нашей республике первых специалистов тибетской медицины, обучившихся в Индии.
Напомним, в центральном хуруле РК «Золотая обитель Будды Шакьямуни» уже несколько лет ведут прием дипломированные врачи тибетской медицины Санал Геннадьевич Кукеев и Айтуш Валерьевич Овшиев. Оба окончили Институт тибетской медицины и астрологии имени Его Святейшества Далай-ламы ХIV в Дхарамсале. Жители нашей республики, соседних регионов, многих городов страны регулярно обращаются за помощью к хурульным лекарям, зарекомендовавших себя настоящими знатоками уникальной тибетской медицины, эффективность которой широко известна во всем мире.
Деятельность центра «Манла» также основана на традиционных методах тибетской медицины. В комплексе лечебных услуг — общая диагностика по пульсу и моче, иглорефлексотерапия, траволечение, вакуум-терапия, различные виды массажа, некоторые из которых в России практически никто не практикует. При этом упор специалистами центра делается на приемах реабилитационной, восстановительной терапии.
Для гостей, побывавших здесь в день торжественного открытия, была проведена экскурсия по кабинетам, где они смогли увидеть специалистов центра за их работой. В частности, врач тибетской медицины Карма Тензин провел диагностику по пульсу шаджин-ламе. А министр культуры и туризма Хонгор Эльбиков, который, как известно, по первой профессии – врач-анестизиолог и реаниматолог, попутно привел немало интересной информации о том, что представляет собой тибетская медицина, в чем ее отличия от западной медицины и каковы преимущества.
Так, рассказал Хонгор Бадмаевич, в тибетской медицине принято различать три системы регуляции организма, его физиологических начала – это ветер, желчь и слизь. Считается, что существует более 400 причин различных заболеваний, и все они связаны с состоянием нашего ума. Негативные эмоции – гнев, зависть, обида вызывают дисбаланс систем, что приводит к болезням. Задача тибетских лекарей – восстановить жизненную энергию, баланс всех функциональных систем организма. Тибетская медицина основана на тантрических текстах, поэтому врач, прежде чем осматривать пациента, занимается медитацией, чтобы почувствовать состояние человека.
Если европейская медицина при лечении больного достаточно агрессивно воздействует на организм – используются антибиотики, гормоны, химиятерапия, то тибетская система более щадящая, в ней применяются только натуральные растительные препараты. Особенность тибетских пилюль в том, что их них всасываются лишь необходимые больному активные вещества, остальные выводятся из организма без вреда для него.
Кстати, по словам Эльбикова, в Калмыкии произрастают лекарственные травы, из которых можно изготавливать лечебные препараты, используемые в тибетской медицине. Мы можем изготавливать в республике 14 препаратов, но для этого необходимы их апробация, сертификация, фармконтроль. Министерству здравоохранения республики стоит заняться изучением этого вопроса, ибо со временем, когда в Калмыкии будут открыты еще центры восточной медицины, представляющие и другие известные в мире школы (помимо тибетской, это еще индийская, китайская, корейская и другие), а такие планы у Минкульта РК есть, встанет вопрос о сырьевой базе для них.
В кратком интервью эмчи Карма Тензин поделился своими впечатлениями о первых двух месяцах работы в Калмыкии. По его словам, он родом из Тибета, но образование получил в Индии – шесть лет учился в институте тибетской медицины и астрологии «Мен-ци-кханг», расположенном в Дхарамсале, штате Химачал Прадеш. Там, в Индии, он и познакомился с Шургучи Цереновым (впоследствии он стал директором центра «Манла») и Анджа-таши. Некоторое время они общались, и его новые калмыцкие друзья предложили ему поехать работать по специальности в Элисту.
К слову, по словам Карма Тензина, он высоко оценивает уровень познаний и практики врачей тибетской медицины, работающих в хуруле – Айтуша Овшиева и Санана Кукеева. Они с ним однокашники, тоже учились в «Мен-ци-кханге» и в своей практике применяют те же методы диагностики и лечения больных.
— За то время, что здесь работаете, у вас уже наверняка сложилось представление о том, чем в своем большинстве болеют местные жители. С какими проблемами со здоровьем обычно к вам приходят, на какие болячки люди жалуются?
— Да, есть некоторые распространенные недуги – это различные патологии почек, заболевания нервной системы, инфаркты, рак яичников очень часто встречается у женщин.
Тибетская медицина уделяет большое внимание образу жизни, окружению человека. А в современном мире, в городах с развитой инфраструктурой люди стремятся и привыкают к комфорту – в квартирах все напичкано бытовой техникой, даже в автомобилях установлен климат-контроль, а это все здорово ослабляет иммунитет. Ухудшение качества пищи и чрезмерная урбанизация ведет к ухудшению здоровья.
— Можно ли к вам на осмотр приводить детей?
— Детей и пожилых людей, конечно, тяжело диагностировать, в силу их возрастных особенностей. У маленьких детей к тому же есть ограничение по лекарствам, хотя новорожденные и грудные могут получение лекарств возможно через материнское молоко. В целом мы стараемся никому не отказывать.
Тибетцы и калмыки имеют общую традиционную культуру, в частности тибетская медицина была укоренена у калмыков. Сейчас в республике не так много специалистов тибетской медицины, как это было когда-то, и наш центр – первый кирпич в основание нашего общего дела – возрождения традиций тибетской медицины в Калмыкии.