Церковь Василия Великого
Мнение посетителей
Описание
Церковь Василия Великого – хороший пример приходского храма в формах барокко с характерной для Галичского района объемной композицией. Компактный двусветный четверик увенчан пятью небольшими луковичными чешуйчатыми главками с тонкими шейками на цилиндрических барабанах . Центральный световой барабан поставлен в вершине высокой восьмилотковой кровли гуськового профиля, боковые – гораздо ниже, на углах объема. Невысокая граненая апсида с маленькой главкой на пятилотковой кровле по высоте равна короткой трапезной, объединенной с северным приделом, полукруглый алтарь которого частично прикрывает четвери храма. С запада композицию завершает колокольня, состоящая из двухъярусного четверика и стройного восьмигранного столпа с площадкой звона под стройным шатром с тремя рядами слухов.
Углы четверка подчеркнуты гладкими лопатками, огибающие лопатки отмечают также ребра алтарного выступ и углы трапезной и придела. Карниз четверика, выполненный нависанием рядов кладки с легкой подтеской, дополнен удлиненными двухступенчатыми консольками, карнизы апсиды и трапезной введена полоса поребкика. Все окна – с лучковыми перемычками, отмеченными небольшими замковыми камнями со скругленным верхом, типичными для архитектуры барокко. Однако вдавленные обводы оконных амбразур и пояски-перехваты на полуколонках, опирающихся на профилированные подоконники и несущих треугольные фронтончики, по характеру близки петровскому времени. Интересным элементом убранства колокольни являются пучки полуколонок, украшающие второй ярус четверика, основания и опоры арок звона. Углы нижнего яруса рустованы.
Внутри четверик с поздним междуэтажным перекрытием завершен восьмилотковым сводом на двухступенчатых тромпах с закрытым позже световым кольцом в шелыге. Три арки ведут в алтарь, перекрытый Коробовым содом, замкнутым с востока тремя лотками. Трапезная перекрыта поперечным лотковым сводом распалубками над проемами. В нижнем ярусе колокольни восьмилотковый свод.
На своде четверка сохранилась клеевая живопись конца 18 века. Проиписанная маслом в середине 19 века, когда появились так же тянутый карниз и профилироанные тяги по ребрам свода. Тема росписи – сотворение мира. В каждом лотке изображена фигура бога-демиурга совершающего акт творении. На тромпах были написаны евангелисты (сохранились фрагментарно). Небольшие композиции над окнами второго света относятся к середине 19 века. Все они заключены в тянутые филенки, круглые и в виде арочки с плечиками.
(описание с сайта http://sobory.ru/)