уличное пианино
Мнение посетителей
Описание
С третьей попытки нашла куда установили третье пианино..))
В Летнем саду около малой открытой эстрады...за столбом...
===========================================
http://izhevsk-news.net/culture/2014/07/07/12149.h... (информация из Интернета)
На улицах Ижевска появились пианино, расписанные молодыми художниками
Уличные пианино уже много лет не редкость в странах Европы и Великобритании. Там они стоят и в многолюдных закрытых помещениях (на вокзалах, например), и под открытым небом – в парках, на набережных, на оживленных площадях. И если уличные музыканты со своими инструментами играют в надежде получить от слушателей несколько монет или даже купюр, то к уличным пианино подходят и начинают играть, чтобы просто доставить себе и окружающим радость от звучания музыки.
Общественные пианино, как правило, звучат не безупречно – и сами инструменты не новые, и музыканты-любители не всегда обращаются с ними бережно, но воспроизвести популярную мелодию все же способны. Живой звук фортепиано, на котором кто-то незнакомый, но явно очень увлеченный играет блюз, джаз или импровизацию в духе Шопена, создает в городском пространстве особую атмосферу. Музыка подталкивает новым, одухотворенным взглядом увидеть знакомую улицу или сквер, заметить красоту аллеи, почувствовать себя участником демократичного и радостного праздника, на котором празднуется сам факт жизни, радость бытия.
В России практика уличных пианино пока в новинку. Считается, что климат для уличного музицирования в наших широтах не самый подходящий, да и за инструменты поборникам искусства порой бывает страшно – слишком много случаев вандализма по отношению к малым скульптурным формам. Если уж у металлических фигур умудряются детали отламывать, то что говорить о хрупких пианино? Однако сотрудники филармонии не испугались ни погоды, ни хулиганства. Сразу после окончания концертного сезона в конце мая они задумались над тем, как продлить ощущение живых концертов в городе на все лето. И решили, что до осени играть друг другу могут сами горожане – на уличных пианино.
«Как только у нас появилась идея поставить на улицах Ижевска пианино, на которых могли бы играть все желающие, мгновенно сложились все детали мозаики этого проекта. В считанные дни нашлись и инструменты, и художники, которые совершенно бесплатно согласились расписать их, и спонсоры, которые предоставили краски. С разрешением установить инструменты на многолюдных улицах тоже проблемы не возникло», - рассказывает одна из инициаторов проекта, специалист по связям с общественностью филармонии Светлана Широбокова.
Один из инструментов авторы проекта забрали буквально со свалки: кто-то избавился от старого домашнего пианино, выставив его на улицу.
Еще два старых пианино отдали бесплатно знакомые сотрудников филармонии. «Пока мы только пробуем, как приживется в городе проект, поэтому ограничились тремя пианино. Но если бы мы захотели, то без проблем нашли бы и десять старых фортепиано, и больше. Это, к сожалению, примета нашего времени: от домашних фортепиано избавляются. Если еще лет десять назад считалось, что электронные пианино – это суррогат, неудачная замена живому инструменту, и детям не рекомендовали заниматься на них, то сейчас появились такие электронные инструменты, которые точно воспроизводят не только тембр, но и динамику фортепиано: они звучат с разной интенсивностью в зависимости от силы нажатия на клавишу, реагируют на манеру игры музыканта. Поэтому в наши дни преподаватели музыкальных школ не возражают, чтобы дома ребенок занимался на электронике. И даже профессиональные музыканты предпочитают дома репетировать на компактных электронных пианино. Живые инструменты, которые занимают в городской квартире много места, стали чем-то избыточным, аналогом советского громоздкого серванта, от которого стараются избавиться. В газетных объявлениях мы то и дело натыкаемся на объявления из серии «Отдам пианино в хорошем состоянии бесплатно. Условие – самовывоз».
Пройдет не так много времени, и культура домашних пианино совсем исчезнет. Останутся только дорогие инструменты престижных фирм где-нибудь в роскошных апартаментах очень обеспеченных людей. Может быть, проект «Музыка рядом» убедит кого-то не расставаться со своим инструментом или просто подарит ощущение, что настоящим большим пианино еще есть место в нашей жизни», - продолжает Светлана Широбокова.
С тремя пианино поработал настройщик. Авторы проекта не скрывают, что идеального концертного звучания не удалось добиться ни от одного инструмента, но тем не менее они стали звучать достаточно хорошо, чтобы на них было приятно наиграть любимую мелодию. После настройки пианино отдали в руки художников. Сюжеты росписи должны отсылать к Петру Ильичу Чайковскому, его произведениям или впечатлениям от его музыки, так что проект с уличными пианино можно воспринимать как пролог к празднованию 175-летия со дня рождения композитора, которое будет отмечаться следующей весной. В результате одно из пианино было покрыто абстрактными желтыми и голубыми разводами, символизирующими переплетения мажорных и минорных аккордов, другое украсила фигурка балерины в роли Лебедя из самого, пожалуй, известного балета Чайковского. А вот узнать сюжет росписи на третьем инструменте может только тот, кто действительно хорошо знаком с творчеством Чайковского.
На корпусе изображено средневековое воинство, которое ведет за собой девушка на белом коне, под развевающимся багряным стягом. На боковой стенке можно рассмотреть лицо девушки – мечтательное и строгое, юное и многое пережившее одновременно, в дерзкой россыпи веснушек и с нимбом вокруг рыжих волос. Это пианино рассказывает историю девы-полководца Жанны д’Арк. «Перед тем, как приступить к росписи, я провела среди своих знакомых мини-опрос о том, какие произведения Чайковского они знают. Называли все что угодно, даже редко исполняемые на сцене «Ундину» и «Черевички» вспомнили. И никто, ни один человек не назвал его оперу «Орлеанская дева». Тогда я поняла, что надо возвращать это произведение в контекст обсуждения творчества Чайковского, тем более что сам он очень любил эту оперу, считал ее зрелой и удавшейся, - она была написана уже после «Евгения Онегина», - объясняет выбор сюжета автор росписи Ольга Марьета.
Все три пианино помечены надписью «Только живая музыка», призванной формировать отношение горожан к подлинному звучанию инструментов.
Сотрудники филармонии придумали еще один остроумный способ заинтересовать игрой на музыкальном инструменте тех, кто никогда раньше не имел возможности учиться играть на пианино. На клавиши инструментов художники нанесли название соответствующих им нот, а в специальные карманы, закрепленные на задней стенке пианино, положили листы, на которых самые простые мелодии записаны не нотными знаками, а буквенными обозначениями нот: «до» - «соль» - «си». Так люди, не умеющие читать ноты, могут подобрать детские песенки, сверяясь с обозначениями на клавишах. Для тех же, кто знаком с нотной грамотой, в конверте лежат ноты произведений Бетховена, Чайковского и современных композиторов – вплоть до известных мелодий из кинофильмов.
Проект вызвал интерес горожан уже на стадии подготовки. За то время, пока художники расписывали инструменты на площадке около филармонии, к ним подходили прохожие, от детей до пенсионеров, - и играли! Сбивались от того, что рояли не всегда держат строй, смущались от внимания окружающих – и все же играли.
Сотрудники филармонии надеются, что инструменты продержатся до осени. По необходимости их будут подстраивать, поддерживать в рабочем состоянии. «Если бы не этот проект, они были бы уже на свалке. Мы рады, что смогли подарить этим старым фортепиано еще два-три месяца жизни, встречи с музыкантами», - говорит Светлана Широбокова.
Уличные пианино уже в городе. Один из инструментов остался рядом с филармонией. Второй отправился к торговому центру «Талисман». Третье пианино установлено в Летнем саду. И если благодаря этому проекту хотя бы несколько человек в Ижевске почувствуют, что живая акустическая музыка – это здорово, что с открытием сезона неплохо было бы сходить и на профессиональный концерт, что учиться играть – это хорошая идея, то задача филармонии будет выполнена.