Всего в Смородине 130 016 объектов и 12 026 участников

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
Путешествия по России

Водопад Чул-Оозы, другое название - Дол-Оозы на Алтае

Рейтинг oбъекта: 1

Мнение посетителей

Водопад
Река
Пешие походы

Республика Алтай, Улаганский район
Широта: 50.947284 (50° 56' 50.222" N)
Долгота: 88.180676 (88° 10' 50.434" E)
Без выходных
Полнота информации
100%

Описание

Другое название - Дол-Оозы. Каскадный водопад на правом берегу реки Чулышман, в 5 км от перевала Кату-Ярык вниз по течению. К водопаду идет хорошая тропа и подвесной пешеходный мост через реку Чулышман. Водопад на реке Катуярык (не путать с водопадом Кату-Ярык у перевала, которому дали название туристы). К водопаду идет пешая тропа через пешеходный мост. Относительно легкодоступен.

Маршрут выглядит следующим образом: Бийск Сростки Майма Манжерок Усть-Сема Шебалино Семинский перевал Онгудай Иня Акташ Улаган Балыктуюль Водопад Чул-Оозы Расстояние от Бийска примерно 531 км. Из которых 3 км придется пройти пешком.

Источник: http://welcometoaltai.ru/attractions/vodopad_chul-oozy/
WelcometoAltai.ru

Объекты поблизости

Радиус: м.
Развернуть карту
Свернуть карту

Как добраться

6 марта 2018г.

Проезжаем село Акташ насквозь, начинается грунтовая дорога. Проезжаем знаменитые «Красные ворота». Дорога петляет среди гор, появляется множество озер, выходим на Улаганский перевал. Через 30 км после перевала будет крупное село — Улаган. Проезжаем село и двигаемся дальше по указателю на Балыктуюль. Еще 15 км грунтовой дороги. В селе Балыктуюль, нужно повернуть направо на первый мост через речку. Дорога пойдет мимо знаменитых Пазырыкских курганов. Продолжаем движение прямо. Временами грунтовка ухудшается, придется ехать медленно и аккуратно, но есть участки где безопасно можно ехать 80 км/ч. Эта дорога приведет прямо к перевалу Кату-Ярык. Слева от начала спуска будет смотровая площадка на долину реки Чулышман. Если у вас не полноприводная машина с высоким клиренсом, то не советую вам спускаться вниз по перевалу Кату-Ярык, т.к. самостоятельно подняться вы уже не сможете. Будьте внимательны при спуске. Пропускайте машины идущие на подъем. Помните, что перегретые тормоза теряют свою эффективность, останавливайтесь в уширениях дороги для охлаждения тормозов. Спускаемся с перевала и едем в низ по течению Чулышмана примерно 3 км. Справа через Чулышман увидите подвесной пешеходный мост. Оставляем машину, далее пешком. Переходим через мост и поворачиваем налево. Проходим еще 1,5 км вдоль берега до первой реки впадающей в Чулышман, на ней и будет водопад Чул-Оозы.