«Три ложки риса».Рассказик из прошлого. Из моих 80-90-х 20 века.
Всем привет! Сижу себе тихо. Никого не трогаю. Почти 12 ночи. Котофей похрапывает. Артериальное давление в пределах возрастных изменений. Судя по тому, что буквы различаю с трудом, то даже и без тонометра понятно, что зашкаливает на верхних границах. Где-то в районе 160-180. Гипертоники поймут, остальным необязательно. Тонометр – это аппарат для измерения давления. Всё чётко фиксирует. Но сегодня он мне без надобности.
И вдруг, бздынь. Орет телефон. Долго, нудно и настойчиво. И молчание в трубку. Короткий, но объемный разговор. И очень содержательная беседа двух любящих сердец. Так бы я и не запомнил. Но у меня оказалась включенной программа. Автоматической расшифровки аудио- и видео файлов.
А она, программа, срабатывает только на голос и включается автоматически. Преобразуя текст речи в файл. В ворде или другом графическом редакторе. Хреновая программа. От слова хрен, огородный. Слова записывает, а вот эмоции пропускает. Это я уже потом сообразил, после беседы. Что эмоции пропускает. А жаль…
Поэтому легко воспроизвести весь содержательный диалог. Двух давно любящих сердец. С середины 70-х прошлого века. Всё легко воспроизвести. Кроме эмоций. Эмоции искусственному интеллекту пока не доступны. Не додумался ещё офисный планктон Силиконовой Долины. Что-то не доработал, не доделал, не довтурекал. Как их, эмоции, воспроизвести в графическом редакторе.
Поэтому говорильню эту привожу дословно.
- Что случилось?
- Привет!
- Не дождетесь, еще живой.
- А-а-а. Все понятно. Я залезла в тырнет, а там ни фига нет. Дай, думаю, позвоню. Может, что случилось?
И тишина. Всё, конец беседы. Мы ведь давно понимаем друг-дружку. Даже не с полуслова. А с полубуквы понимаем. Полувздоха и полувыдоха.
Ту - ту - ту. Длинные гудки. Отбой. И снова тишина. Гулкая, навязчивая, густая. Как супец наваристый. Из трех ложек риса с солью и комбижиром. Комбижиром, который заменял нам тогда масло. Коровье масло, натуральное. Желтоватого цвета.
Вот мне почему-то и вспомнился. Мой старенький рассказик. Из начала девяностых. Он был написан, как обычно «в стол». В палате реанимации… Тогда пробиться на страницы печати было сложно. Да и рассказик туфтовый, если честно. Большинству обычной публики будет непонятный. Разве что растаманам и полным «укуркам» из поэтической богемы и литературного рЭпа. Безалкогольного. Алкоголь тогда был по талонам, как и харчи, как и мыло с сахаром, и прочая снедь съедобная для парт-элиты и приближенных к кормушке.
Но понятен любителям Игоря Талькова, да ещё Вити Цоя и «Машины времени». С «Ариями» и «Масковым лаем». Звучащим на всех перекрестках, из всех утюгов и унитазов.
Вот он, рассказик, и застрял в отдаленных клетках памяти. В ожидании лучших времен. И назывался коротко. «3 ложки риса». О событиях, которые случились в 88-м. Когда над каторжным островом витали ветры перемен горбачевской перестройки. С эхом будущей перестрелки из начала 90-х.
И так – «Три ложки риса». Вот он - рассказик.
Удушливая жара, сахалинского влажного лета. Мы с Джоном, это Серёжка Богачёв, друган из моей далёкой туристической юности, сопровождаем группу немцев в распадках Синегорья. Есть такое экзотическое местечко на Сахалине. Между поселком Синегорье и Холмским перевалом. Места глухие и малопосещаемые. И тогда, и сейчас. Где лечебные грязи старого вулкана, соседствуют с зарослями лопухов и конопли в человеческий рост. Рай для растаманов, наркоманов и прочих... наркозависимых.
Немцы обычные, из ГДР. Группа из 5 человек. Приехали с ответным визитом. По нашему приглашению. Два доктора наук - Йост и Карл из Лейпцига. Студент из Берлина с экзотическим именем Рюдигер. Двухметровая палка, мастер спорта по батминдону. Препаратор музея с именем Питер, из города Гота. И фотограф Вильфрид Кён. Будущее светило германской фотографии.
Идем по распадку продираясь через заросли конопли, бамбука и лопухов. Сережка впереди группы, я замыкающий. Снимаю экзотику. И вдруг шорох. На тропу выходит старый кореец, очень старый лет 70 - 90. В руках берданка. Чуйкой начинаю понимать, что здесь он не спроста. Короткий диалог.
-Американцы?
-Нет, немцы. Из ГДР.
-Гэбэшник впереди?
-Какой гэбэшник?
-Который первым идет, дурака выключи, хиппи. А то первым схлопочешь медвежью пилюлю в живот. Я здесь последний раз иностранцев наблюдал в середине 40-х. Японцы тогда за марихуаной приходили. Положили мы их, как куропаток. И вас положил бы, но жаканов мало, на всех не хватит…
Небольшое отступление, что бы и вам было понятно. Хипарями тогда называли длинноволосых укурков и прочую шелупонь малограмотную. А у меня косичка. И борода была как сейчас, до самой грудины.
Медвежья пилюля - это нарезной жакан, пуля для гладкоствольного оружия. Медведя останавливает на ходу и сносит половину черепа.
Жакан — самодельная тяжёлая пуля для стрельбы из гладкоствольного ружья. Народное название «жакан» произошло от названия пули Якана, которая, в свою очередь, названа в честь своего изобретателя литовца Яканиса.
А старик, охранник плантаций конопли, очень старый лет 70 - 90. Из тех корейцев, которых ещё японцы завозили на Сахалин до второй мировой войны.
Поладили мы тогда с корейцем. Договорились. Отмазался. Красным советским фантиком откупился. Красивым таким. Длина 13 сантиметров, лысая головка, жене мало, лярве много. Анекдот такой был про советский червонец. С башкой Ленина. Лысой как бубен. В который любили стучать на всех углах и трибунах. ПропаГОНДОНЫ кремлядские.
Остался старик довольным. Три раза до самой земли кланялся. Научили японцы. Благодарил и… расплакался. То ли от радости, то ли от моей щедрости безмерной.
И ещё что-то долго бормотал про наваристый суп. Из трёх ложек риса. Доставая из ствола патрон с жаканом.
Уложил бы он нас тогда, всех семерых. Как куропаток уложил бы. Повезло нам. Несказанно повезло, что у старика было несколько патронов. На всех не хватило бы.
А рассказик? Да так и остался «в столе». Не подошёл для публикации. Слишком необычным он был, как сказал мне бильдредактор. Единственный, кто его прочитал и, озираясь по сторонам, быстро спрятал в стол. Да и «шестой отдел» не пропустил бы на страницы областной комсомольской газеты. Шестым отделом называли тогда в прессе цензуру. А на календаре было начало перестрелочных девяностых. Но об этом в следующий раз, в другом блоге. Для мелких. Которые свято верят брехливым педивикиям и викимафиям. Которые врут больше, чем всё пропагондонное сообщество СССР по оболваниванию пипла с электоратом. Вот и создал я об этом маленький видосик, наслаждайтесь:
Которое уже удалили жулики, ворьё, мошенники и шарлатаны на платформе (ресурсе) ГНИЛОГО ютуба.
Поэтому ролик ЭТОТ можно посмотреть на платформе ОК (одноклассники), ресурсе яндекса, сайте "Мой Мир" и др.
Это новый перезалив того же самого роЯля. Наслаждайтесь! :)))
Ссылки на видео на других платформах. https://ok.ru/video/2503619250934
https://my.mail.ru/mail/dewa43/video/Lies_on_social_networks/582.html
Написан рассказ был спустя несколько лет, после посещения с немцами из ГДР этого удивительного туристического и научного объекта. #Грязевый_вулкан_Южно_Сахалинский, #Делаем_правильные_ролики, #СпирвосиЖ, #Три_ложки_риса,